воскресенье, 14 апреля 2024 г.

Новая технология

 Татьяна Васильевна Губанищева представила свою практику на платформе СМАРТЕКА.

Ознакомиться с ней можно по ссылке https://smarteka.com/contest/practice/formirovanie-navykov-bezopasnogo-povedenia-detej-posredstvom-izgotovlenia-lepbukov-na-zanatiah-kluba





Одной из задач специалистов по работе с семьей является содействие обеспечению безопасности жизнедеятельности несовершеннолетних. Проводимые консультации, занятия, инструктажи не всегда дают действенный результат. Даже в нашем небольшом селе бывают несчастные случаи, где страдают несовершеннолетние. Дети знают правила, но не соблюдают их, забывают, не могут применить в состоянии паники. Психологи рекомендуют для освоения знаний детьми младшего школьного возраста использовать следующие приемы:

1. визуализация информации;

2. погружение в тему;

3. освоение информации в деятельности;

4. самостоятельная классификация информации;

5. изложение информации другим.

Все эти приемы можно осуществить при изготовлении лэпбука. Лэпбук (Lapbook) — это самодельная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями. В ней собирается материал по определенной теме. При этом лэпбук — не просто поделка. Это заключительный этап исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения конкретной темы. Особенность практики в сочетании исследовательской, творческой, игровой и презентационной деятельности, что позволяет надёжно освоить правила безопасного поведения. Для младших школьников важно учиться играя, регулярно повторять информацию. Игра с лэпбуком отвечает всем этим условиям.

Основные формы деятельности в организации клуба:

  1. Проблемно-поисковый. Дети знакомятся с реальными ситуациями, в которых были пострадавшие, либо организуется просмотр фрагментов фильмов, видеороликов. В ходе обсуждения выявляются причины возникших ситуаций, способы предотвращения, алгоритмы действий, если ситуация уже возникла. Для сбора информации создаётся ментальная карта (схема, на которой условными обозначениями ребята фиксируют всю информацию).

  2. Технология коллективного творчества. Ребята придумывают в виде какой игры, задания будет упакован каждый модуль информации. Педагог на первых этапах показывает различные игры. Использовались идеи Татьяны Пироженко, которая является автором многих тематических лэпбуков для дошкольников. Наиболее популярны у детей следующие игры для наполнения лэпбука: пазлы, лабиринт, книжка, загадки, классификации, открывашка, блокнотик.

  3. Практические занятия. Ребята изготавливают игры, оформляют лэпбук в соответствии с планом (ментальной картой). Лэпбук — бумажная папка с играми, при создании которой надёжно усваиваются знания.

  4. Презентация лэпбука. Ребята приносят лэпбуки в свои классы. Учитель выделяет время на уроке окружающего мира или на классном часе для представления лэпбука. На переменах дети играют с ним, осваивая информацию о безопасном поведении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новая технология

 Татьяна Васильевна Губанищева представила свою практику на платформе СМАРТЕКА. Ознакомиться с ней можно по ссылке https://smarteka.com/cont...