Уважаемые коллеги, принято решение провести итоговое заседание в дистанционном режиме.
Публикуем материалы по выбранным темам. Комплексный центр изучает тему булинга.
Предлагаем материалы, которые можно использовать в работе с подростками и их родителями.
Ситуация 1. Подросток, попав в новый коллектив, желает быть активным, но лидер класса не принимает его. В результате беседы с психологом сделаны такие выводы:
Другое — не значит плохое
Важно понять, что в любой школе будут непривычные для тебя законы и порядки, потому что новое место заставляет выходить из зоны комфорта, и даже может вызвать чувство досады, разочарования и страха. Скучая по привычной обстановке и близким людям, мы бессознательно фокусируем внимание прежде всего на сложном, чужом и негативном. Постарайся справиться с этими чувствами. Пройдет немного времени, и ты сможешь увидеть положительные моменты.
Любую проблему можно превратить в творческую задачу
При столкновении интересов с лидером класса важно понять суть конфликта и применить принцип «победа-победа».
Максиму нравятся «телефоны и шмотки», тебе — нет. Ты любишь что-то организовывать. Подумай, что сейчас для тебя важнее: оставаться в одиночестве со своими интересами или завоевать доверие ребят?
В любом человеке есть что-то хорошее. Иногда страх и злость мешают это разглядеть. Ты не любишь разговор о «шмотках», зато могла бы предложить устроить арт-фестиваль, показ мод, проект по перевоплощению или собрать вещи для малоимущих. Тут бы пригодилось умение Максима разбираться в одежде, что явно польстило бы его самолюбию. Или, например, предложи: «Макс, я вижу, как ты сечешь в телефонах. Помоги моей сестре выбрать новую модель. На что стоит обратить внимание, как думаешь?» Проявляя к человеку искренний интерес, можно наладить контакт.
Не бойся критики и реагируй на нее с юмором
Когда критикуют или отвергают твои идеи — защищай границы. Прямо и открыто обозначь, что ты думаешь по этому поводу, уточни, с чем именно Максим не согласен. Здесь важно доброжелательно и уверенно держаться, чтобы не спровоцировать конфликт.
«Я думаю, существует много интересных тем для общения. Мне интересно вот это… Я понимаю, что с твоим мнением все считаются, но я за свободу слова. Максим, почему ты критикуешь мои идеи? Что не так?».
Или более мягко прощупать его границы и ответить с юмором: «Мне кажется, я начинаю выигрывать в конкурсе «Идеи, которые не нравятся Максиму». Похоже, я сажусь не в свои сани! Интересно, есть ли где-то карета для меня? Макс, я — новенькая, как-то помоги мне разобраться что у вас к чему».
Возможно, стоит заранее заручиться поддержкой ребят — это придаст тебе уверенности. Главное, не теряй самообладания и будь готова к разным поворотам. Если ты снова не будешь услышана, то можешь сказать: «Жаль, что ты так реагируешь. Я думала, ты здесь главный, и мне важно было услышать твое мнение. Почему от тебя столько негатива?».
Сохраняй достоинство и помни, что одноклассники смотрят, КАК ты выходишь из сложных ситуаций. И если ты не опускаешься до унижения других, а наоборот, ищешь компромиссы и умеешь смеяться над собой, то это даст тебе уважение в новом коллективе. Сотрудничество — более эффективная стратегия, чем борьба и конкуренция.
Вспомни, в чем твоя сила
Вспомни сильные качества своего характера и напиши их в двух столбиках — «За что меня ценили и уважали в старой школе? Чем я могу быть интересна здесь»? Отметь удачные идеи, качества и умения, которыми ты обладаешь, и оцени, что могло бы пригодиться тебе в новом коллективе, даже если ребята пока еще не готовы к активному общению. Когда структурируешь свои идеи, лучше понимаешь, как их использовать. Если, к примеру, имеешь организаторские способности, попробуй подготовить тематический вечер или конкурс, шахматный турнир.
Найди то, что будет интересно одноклассникам
Помониторь соцсети и посмотри, кто с кем дружит, где бывают, чем занимаются, чем интересуются, что всех объединяет. Проявляй интерес к темам, которые обсуждают ребята. В начале поддержи тех, кто уже пользуется авторитетом. Покажи, что ценишь их точку зрения. Вместе с тем иногда можно добавить: «И еще будет здорово, если бы мы … Мы делали в прошлом году такой марафон, получилось очень интересно. Хотите расскажу?».
Если родители тебя поддержат, можешь организовать вечеринку-знакомство с интересными тебе ребятами из класса. Придумайте вместе какой-нибудь челенж, сделайте классные фото и видосы. Можно смонтировать крутой ролик о вашей вечеринке — это вас эмоционально объединит.
Попробуй узнать об истинных желаниях и симпатиях других ребят из класса, когда рядом не будет Максима. Проявив к ним интерес, ты получишь мощную взаимную поддержку. Демонстрируй доброжелательность и дружелюбие и, может быть, они увидят в тебе более позитивного и ресурсного для них лидера.
Даже если тебе не удается подружиться с ребятами в новом классе – есть другие места, где тебя принимают и готовы общаться. Это — друзья из старой школы, секций и интернета. Главное — поддерживай с ними контакт и не замыкайся с обидой «на весь мир». Даже один, но настоящий друг может быть очень важным и нужным в трудную минуту. Доверяй своей интуиции и помни, что в любом коллективе рано или поздно наступит время, когда ты сможешь проявить себя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий