среда, 7 декабря 2022 г.

Методическое объединение

 Продолжая тему буллинга, предлагаем материалы сайта телефона доверия.

Буллинг в школе: как родителям защитить своего ребенка

Главный антидот буллинга – доверие в семье, между родителями и ребенком, — считают мамы, пережившие травлю ребенка. Как говорить с подростком о том, что его унижают?

Все эти истории произошли в реальности. Все имена героев изменены

«Я – нищебродка»

Когда рано утром Нина сказала, что не хочет идти в школу, мама на нее в сердцах накричала.

— Ты понимаешь, как важно, чтобы ты хорошо училась и поступила в хороший вуз?! Ты что, хочешь, как я, всю жизнь домработницей у богатых людей вкалывать?

И только когда дочь, ничего не ответив, стала ронять слезы в кашу, Надежда испугалась: обычно у дочери от матери больших секретов не было. Надя приходила домой после трудной смены няни-многостаночницы, чтобы вечер был с Ниночкой.

— Поговорим вечером? – поцеловала дочь в макушку – а то мне уже бежать. Да и тебе пора собираться. Но вечером поговорить не успели, хозяева попросили посидеть с детьми, а сами пошли в театр. Когда Надежда пришла домой, Нина уже спала.

— Какая она у меня самостоятельная! – то ли с гордостью, то ли с болью подумала Надя. – Весь день одна и со всем справляется.

А когда спустя неделю позвонила классная руководительница и спросила, по какой причине Нина уже неделю не приходит в школу, Надя подумала, не перепутала ли что учительница. Ее Ниночка прогульщица?!

Разговор по душам не получился. Дочь молчала. Они поссорились, обе плакали.

А потом как-то, вытирая пыль в комнате, Надя обнаружила выпавшую из-под спинки дивана тетрадку Нины, с фразой, неоднократно Ниной прописанной: «Я не хочу жить! Я не хочу жить…»

Несмотря на поздний час,  Надежда позвонила своей работодательнице, извинилась, что не сможет завтра придти. А утром увидела испуганные глаза дочки, когда та поняла, что мама не уходит.

Оказалось, что девятилетняя девочка месяц не ходит в школу. Когда Нину прорвало, и она стала рассказывать маме, как издеваются над ней одноклассники, Надежда долгое время не могла подобрать слов.

— Я – нищебродка, — рыдала дочь. – и так должна со всеми здороваться, когда прихожу утром в класс. А если отказываюсь, то мальчишки, все по очереди, имеют право в меня плеваться. А девчонки хихикают или отворачиваются.

— А что учительница? – еле выдавила из себя Надежда

— Она их любит, а меня нет, и поэтому делает вид, что ничего не замечает, — как-то по-взрослому вздохнула дочь.

«Я – адвокат московской коллегии адвокатов!»

На следующий день, снова отпросившись у своих хозяев, Надежда пошла в школу вместе с дочерью. У школьных дверей девочка попыталась от матери сбежать. Ей это удалось, потому что охранник устроил Надежде допрос: документы, к кому, по какому делу?

С классной говорили на бегу: та сообщила, что у Нади странная девочка, никогда не улыбается, ничего не рассказывает, и непонятно, по какой причине пропускает школу. А когда Надежда попыталась объяснить, что происходит в классе и как травят ее дочь, учительница раздраженным тоном произнесла:

— Любите вы, мамочки, перекладывать всю ответственность за безалаберность своих детей на школу! – и захлопнула дверь учительской перед Надей.

Вечером Нина не стала узнавать у мамы, о чем та говорила с учительницей, а Надежда страшилась спросить у дочери, плевались ли в нее сегодня в классе. Зато на следующий день спросила совета у своей работодательницы, — юриста, преподавателя престижного столичного вуза. Вместо рекомендаций та уточнила адрес школы и имя-отчество учительницы.

Дальше было похоже на сказку: Нина снова стала улыбаться и сама рассказала матери, что теперь мальчишки в классе с ней первые здороваются и никак не задирают.

— Они боятся мою тетю! – с гордостью сообщила..

— Какую тетю? У нас же с тобой никого нет? – удивилась Надя.

Оказалось, что однажды утром у школы Нину встретила та самая Надина хозяйка, юрист. Зная девочку в лицо, попросила у нее разрешения зайти вместе в ее класс. Без проблем прошла через школьную охрану, предъявив адвокатское удостоверение.

Когда они открыли дверь в класс, учительница при детях принялась отчитывать женщину — по какому праву та здесь находится?

— Я адвокат Московской коллегии адвокатов и тетя Нины, — спокойно  ответила защитница Нины-третьеклассницы, – сейчас у меня должна быть встреча с директором школы. По делу о травле одной девочки, над которой издеваются ее одноклассники. А к вам я случайно заглянула, узнать, как обстоят дела в школе у моей племянницы.

— У нее все замечательно, ее все любят и хотят с ней дружить, правда, дети? – обратилась к классу классная руководительница.

— Да! – хором ответил класс.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новая технология

 Татьяна Васильевна Губанищева представила свою практику на платформе СМАРТЕКА. Ознакомиться с ней можно по ссылке https://smarteka.com/cont...